Наверх
Официальный сайт администрации муниципального района им. Лазо

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События О районе Местное самоуправление Деятельность
ТОС, КРСТ Программы
Бюджет Важно Обращения Контакты Главная

Сельское хозяйство и природопользование


Антимонопольный комплаенсВедомственный контрольПеречень земельных участков, для предоставления в собственность бесплатно, участникам специальной военной операции, членам семьи участника специальной военной операцииРеализация федеральной программы "Модернизация школьных систем образования" 2022-2026 гг.Поддержка участников СВО и членов их семейМуниципальная службаИнвестицииМуниципальные услугиМуниципальные закупкиМуниципальная собственностьМуниципальный контрольПротиводействие коррупции Профилактика правонарушенийЗемельные участки для граждан, имеющих трех и более детейПотребительский рынокОхрана трудаЗемельные отношенияМалое и среднее предпринимательствоРеализация 518-ФЗСхемы теплоснабжения поселений муниципального районаОценка регулирующего воздействияДальневосточный гектарСельское хозяйство и природопользованиеНормативно - правовые актыРеестр селькохозяйственных товаропроизводителейИнформация для сельскохозяйственных товаропроизводителей Возможность и условия субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителейПриродопользованиеГрадостроительное зонирование Памятные знаки

В соответствии с действующими нормами законодательства
по решению владельцев хозяйств, занимающихся разведением сельскохозяйственных животных и птицы, навоз и помет необходимо оформить в качестве ППЖ, отходов производства и потребления, побочных продуктов производства (далее – ППП) или агрохимикатов. В случае, если собственник никак не оформил образующийся у него навоз и помет, они
по умолчанию относятся к отходам и подпадают под регулирование Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства
и потребления" (далее – Закон № 89-ФЗ).

Надзор за выполнением требований по обращению с отходами производства и ППП осуществляется Росприроднадзором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Виды отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации
и подлежащих регулированию в соответствии с нормами Закона № 89-ФЗ включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. № 242
(далее – ФККО).

В соответствии с ФККО к подтипу "Отходы животноводства" с кодом
1 12 000 00 00 0 относятся отходы III – V классов опасности, в том числе разные виды отходов навоза и помета.

Законодательство об отходах производства и потребления обязывает аграриев оформлять паспорта отходов, нормативы образования отходов
и лимиты на их размещение, лицензии на обращение с отходами, проводить государственную экологическую экспертизу технологии утилизации отходов, регистрировать навозохранилища в качестве объектов размещения отходов
в государственном реестре объектов размещения отходов и вносить плату
за негативное воздействие на окружающую среду за образующиеся отходы.

Более того, внесение навоза и помета в статусе отходов в почву не допускается и может расцениваться как размещение отходов в непредназначенном для этого месте, за что законодательством Российской Федерации предусмотрены соответствующие санкции.

Отнесение навоза и помета к ППП должно осуществляться
в соответствии с требованиями статьи 51.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ), при этом юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются не являющиеся продукцией производства вещества и (или) предметы, самостоятельно осуществляют их отнесение к отходам либо ППП вне зависимости от факта включения таких веществ и (или) предметов в ФККО, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 51.1 Закона № 7-ФЗ.

Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами,
в том числе с их действующими веществами, а также агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ
"О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее – Закон № 109-ФЗ).

В соответствии с Законом № 109-ФЗ агрохимикаты – удобрения (минеральные, органические, органо – минеральные, микробиологические), химические мелиоранты, предназначенные для питания растений
и регулирования плодородия земель (почв).

Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляет Россельхознадзор. Согласно статье 3 Закона № 109-ФЗ не допускается оборот агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее – Государственный каталог).

Навоз и помет, оформленные в качестве отходов производства
и потребления или ППП, не могут использоваться для повышения плодородия земель без их внесения в Государственный каталог в качестве агрохимиката.

С 1 марта 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 14 июля 2022 г.
№ 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон
№ 248-ФЗ). ППЖ – это вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки,
и используемые в сельскохозяйственном производстве. ППЖ являются продукцией и не относятся к отходам производства и потребления. Надзор
за выполнением требований по обращению с ППЖ осуществляется Россельхознадзором. Использование ППЖ предусмотрено только путем внесения обработанных, переработанных ППЖ в почву для обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

При этом обращение с ППЖ, в том числе их использование, допускается без их регистрации в Государственном каталоге в качестве агрохимиката.

В требованиях к обращению ППЖ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. № 1940
(далее – Требования), установлены обязательные правила при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использовании ППЖ и нормативы содержания в обработанных, переработанных ППЖ токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов
и паразитов.

Согласно статье 5 Закона № 248-ФЗ правом относить вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, к ППЖ наделены юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции.

Отнесения навоза и помета к ППЖ осуществляется в соответствии
с порядком, сроками и формой направления уведомления об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных,
к ППЖ, утвержденными приказом Минсельхоза России от 7 октября 2022 г.
№ 671.

Таким образом, Закон № 248-ФЗ является специальным
и альтернативным, а также комплексно и самостоятельно регулирует предусмотренные в нем отношения. Выбор регулируемого законодательства принадлежит собственнику животных и птицы. Выбор регулирования обращения с навозом и пометом в соответствии с Законом № 248-ФЗ и его подзаконными актами реализуется посредством ежегодного направления уведомления в территориальное управление Россельхознадзора по месту образования ППЖ.

Учитывая вышеизложенное, просим обязательно соблюдать законодательство по данному вопросу и подавать уведомление об отнесении навоза и помёта к ППЖ на предстоящий календарный год не позднее 31 декабря текущего года, в соответствии с приказом Минсельхоза России от 7 октября 2022 г. № 671 «Об утверждении порядка, сроков и формы направления уведомления об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства».

 

        

 

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь